Рассмотрена Введена в действие приказом №27
на заседании Педагогического Совета от 01.09.14 года
МБОУ « Износковская ООШ»
Протокол № 1 от _29.08.14г Директор школы:_____Языкова Т.В.
Образовательная программа
основного общего образования (5-8 классы)
МБОУ
« Износковская основная общеобразовательная школа»
на 2014-2015 учебный год
Содержание:
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая база, на основе которой разработана образовательная программа основного общего образования
1.2. Цели и ценности образования
1.3. Виды образовательных программ, реализуемых в МБОУ « Износковская основная общеобразовательная школа » на 2 ступени обучения
2. Наименование образовательной программы
3. Целевое назначение образовательной программы
4. Продолжительность обучения
5. Организационно – педагогические условия реализации образовательной программы
1. Нормативные условия
5. 1. Режим работы школы:
5. 2. Организационные условия
2. Организационно - педагогические условия.
6. Формы аттестации, контроля и учёта достижений обучающихся
6.1. Обязательные формы текущей аттестации учащихся и годового контроля в переводных классах.
6. 2. Формы итоговой аттестации в соответствии с нормативными документами Минобрнауки РФ и Комитета образования Курской области.
6. 3. Формы учета достижений учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
6.4. Результативность поступления выпускников в учебные заведения.
6.5. эффективность участия в предметных олимпиадах.
6.6. Эффективность экзаменов в 9 классе.
7. Возможные варианты выбора образовательных программ
7.1. План воспитательной работы на 2014 –2015 учебный год.
7.2. Пояснительная записка к учебному плану на 2014-2015 уч.год.
7.3. Учебный план (5-8классы) на 2014 –2015 учебный год.
8. Методы диагностики освоения программы.
9. Ожидаемые результаты освоения программы.
10. кадровое обеспечение образовательного процесса.
11. « Модель выпускника» основной школы.
12. Перечень учебников
Пояснительная записка
Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, который:
- определяет содержание образовательного процесса на разных ступенях обучения, особенности его раскрытия через учебные предметы, программы, педагогические технологии;
- определяет организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности учащихся;
- регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся.
1.1. Нормативно-правовая база, на основе которой разработана образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа МБОУ «Износковская основная общеобразовательная школа» разработана на основе следующей нормативно-правовой базы:
- Конституция РФ
- Закон «Об образовании» (в редакции Федерального Закона от 22.08.2004 г.)
-Ст.7. Государственные образовательные стандарты
-Ст.9. Образовательные программы
-Ст.10. Формы получения образования
-Ст.12. Образовательные учреждения
-Ст.13. Устав образовательного учреждения
-Ст.14. Общие требования к содержанию образования
-Ст.15. Общие требования к организации образовательного процесса
-Ст.17. Реализация общеобразовательных программ
-Ст.19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование
-Ст.27. Документы об образовании
-Ст.32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
- «Федеральный базисный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004года №1312.
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.01 №196),п.32.
- Концепция модернизации Российского образования
- Конвенция о правах ребенка
- Устав МБОУ «Износковская основная общеобразовательная школа»
- Локальные акты школы
При разработке образовательной программы учитывалось следующее:
- общая идеология федеральной, региональной образовательных программ;
-существующие общие научные подходы к созданию образовательных программ для учебных заведений разных типов, в том числе подобных;
- собственный практический опыт.
Во время создания программы проанализировано следующее:
- современное состояние отечественной и зарубежной педагогики, науки и практики;
- общеобразовательные потребности и возможности общества и окружающего школу социума;
- уровень профессионализма, наклонностей и интересов педагогического коллектива школы; инновационных процессов, происходящих в школе, с точки зрения их эффективности
1.2. Цели и ценности образования
Образовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
1. Цели и задачи образовательного процесса
- Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального и основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
- Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.
- Создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
- Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
- Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
- Создать условия для развития умственной, духовно-богатой, творчески мыслящей саморазвивающейся личности.
Основные задачи:
- Выявлять, изучать и развивать возможности, способности и интересы каждого школьника. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Создать условия развития и воспитание творческого мышления, творческой индивидуальности личности ребёнка.
- Обновление содержания образования. Развитие и внедрение инноваций в образовательных технологиях.
- Формирование творчества стержневой характеристики личности, у которой есть своя позиция, своё ярко выраженные отношение к жизни, т.е. своё лицо
- Пути и средства обновления содержания образования.
Исходя из данных целей и задач педагогический коллектив призван:
На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:
- создать условия для продвижения ребенка в учении с оптимальной для него скоростью;
- добиться базового усвоения знаний в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта;
- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей
- создать условия для самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.
- продолжить работу по формированию у обучающихся здорового образа жизни и работать по здоровьесбережению школьников.
- продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся;
- сформировать начальное профессиональное и личностное самоопределение.
1.3. Виды образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Износковская основная общеобразовательная школа» на 2 ступени обучения
Ступени образования
|
Виды ОП
|
Формы освоения ОП
|
Нормативный срок освоения
|
2 ступень:
5-9 классы
|
Образовательная программа основного общего образования;
|
1.Очная.
|
5 лет
|
Содержательное наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с реальной социально-образовательной ситуацией в школе:
- изменение контингента обучающихся,
- новый социальный заказ.
Эти изменения будут находить отражение в учебных планах на год, разрабатываемых на основе данной образовательной программы, а также в ежегодно утверждаемом перечне программ и учебников по ступеням и классам обучения.
|