Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 01.08.2025, 20:26

Официальный сайт МБОУ Износковская ООШ

Страницы сайта
Меню сайта
Документация школы [3]
Воспитательная работа [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Документация школы

Образовательная программа
[ Скачать с сервера (61.4 Kb) ] 16.05.2015, 08:37

Рассмотрена                                                     Введена в действие приказом №27

на заседании Педагогического Совета           от 01.09.14 года

МБОУ « Износковская ООШ»                                                                                  

Протокол № 1    от _29.08.14г                           Директор школы:_____Языкова Т.В.

 

 

 

 

Образовательная программа

основного общего образования (5-8 классы)

 МБОУ

 « Износковская основная общеобразовательная школа»

 на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

 

                              Содержание:       

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база, на основе которой  разработана образовательная программа основного общего образования

1.2. Цели и ценности образования   

1.3. Виды образовательных программ, реализуемых в МБОУ « Износковская основная общеобразовательная школа » на 2 ступени обучения

2. Наименование образовательной программы

3. Целевое назначение образовательной программы

4. Продолжительность обучения

5. Организационно – педагогические условия реализации образовательной программы

1. Нормативные условия

5. 1. Режим работы школы:

5. 2. Организационные условия

2. Организационно - педагогические условия.

6. Формы аттестации, контроля и учёта достижений обучающихся

6.1. Обязательные формы текущей аттестации учащихся и годового контроля в переводных классах.

6. 2. Формы итоговой аттестации в соответствии с нормативными документами Минобрнауки РФ и  Комитета образования  Курской области.

6. 3. Формы учета достижений учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

6.4. Результативность поступления выпускников в учебные заведения.

6.5. эффективность участия в предметных олимпиадах.

6.6. Эффективность экзаменов в 9 классе.

7. Возможные варианты выбора образовательных программ

 7.1. План воспитательной работы на 2014 –2015 учебный год.

 7.2. Пояснительная записка к учебному плану на 2014-2015 уч.год.

7.3. Учебный план (5-8классы) на 2014 –2015 учебный год.

8. Методы диагностики  освоения программы.

9. Ожидаемые результаты  освоения программы. 

10. кадровое обеспечение образовательного процесса.

11. « Модель выпускника» основной школы.

12. Перечень учебников

 

 

 

 

 

 

       Пояснительная записка

 

Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, который:

- определяет содержание образовательного процесса на разных ступенях обучения, особенности его раскрытия через учебные предметы, программы, педагогические технологии;

- определяет организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности учащихся;

- регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся.

 

1.1. Нормативно-правовая база, на основе которой  разработана образовательная программа основного общего образования

 

Образовательная программа МБОУ «Износковская основная общеобразовательная школа»  разработана на основе следующей нормативно-правовой базы:

- Конституция РФ

- Закон «Об образовании» (в редакции Федерального Закона от 22.08.2004 г.)

     -Ст.7. Государственные образовательные стандарты

     -Ст.9. Образовательные программы

     -Ст.10. Формы получения образования

     -Ст.12. Образовательные учреждения

     -Ст.13. Устав образовательного учреждения

     -Ст.14. Общие требования к содержанию образования

     -Ст.15. Общие требования к организации образовательного                                           процесса              

     -Ст.17. Реализация общеобразовательных программ

     -Ст.19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

     -Ст.27. Документы об образовании

     -Ст.32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

  - «Федеральный базисный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004года №1312.

 

 

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.01 №196),п.32.

- Концепция модернизации Российского образования

- Конвенция о правах ребенка

 

- Устав МБОУ  «Износковская основная общеобразовательная школа»

- Локальные акты школы

При разработке образовательной программы учитывалось следующее:

- общая идеология федеральной, региональной образовательных программ;

-существующие общие научные подходы к созданию образовательных программ для учебных заведений разных типов, в том числе подобных;

- собственный практический опыт.

Во время создания программы проанализировано следующее:

- современное состояние отечественной и зарубежной педагогики, науки и практики;

- общеобразовательные потребности и возможности общества и окружающего школу социума;

- уровень профессионализма, наклонностей и интересов педагогического коллектива школы; инновационных процессов, происходящих в школе, с точки зрения их эффективности

 

1.2. Цели и ценности образования

 

Образовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 

1. Цели и задачи образовательного процесса

  1. Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального и основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
  2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.
  3. Создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
  4. Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
  5. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
  6. Создать условия для развития умственной, духовно-богатой, творчески мыслящей саморазвивающейся личности.

 

Основные задачи:

  1.  Выявлять, изучать и развивать возможности, способности и интересы каждого школьника. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  2. Создать условия развития и воспитание творческого мышления, творческой индивидуальности личности ребёнка.     
  3. Обновление содержания образования. Развитие и внедрение инноваций в образовательных технологиях.
  4. Формирование творчества стержневой характеристики личности, у которой есть своя позиция, своё ярко выраженные отношение к жизни, т.е. своё лицо
  1. Пути и средства обновления содержания образования.

 

Исходя из данных целей и задач педагогический коллектив призван:

 

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:

  • создать условия для продвижения ребенка в учении с оптимальной для него скоростью;
  • добиться базового усвоения знаний в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта;
  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей
  • создать условия для самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.
  •  продолжить работу по формированию у обучающихся здорового образа жизни и работать по здоровьесбережению школьников.
  • продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся;
  •  сформировать  начальное профессиональное и личностное самоопределение.

1.3. Виды образовательных программ, реализуемых в МБОУ  «Износковская основная общеобразовательная школа» на 2 ступени обучения

 

Ступени образования

Виды ОП

Формы освоения ОП

Нормативный срок освоения

2 ступень:

5-9 классы

Образовательная программа основного общего образования;

 

1.Очная.

 

 

5 лет

 

Содержательное наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с реальной социально-образовательной ситуацией в школе:

- изменение контингента обучающихся,

- новый социальный заказ.

Эти изменения будут находить отражение в учебных планах на год, разрабатываемых на основе данной образовательной программы, а также в ежегодно утверждаемом перечне программ и учебников по ступеням и классам обучения.

 

Категория: Документация школы | Добавил: tamara-yazykova
Просмотров: 357 | Загрузок: 143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Материалы сайта
Документация школы [3]
Воспитательная работа [1]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz