Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 15:28

Официальный сайт МБОУ Износковская ООШ

Страницы сайта
Меню сайта
Режим работы школы [1]
Методическая копилка [6]
Сдаем ОГЭ и ЕГЭ [0]
Образовательная программа школы [1]
Учебная деятельность [1]
Профсоюз школы [3]
Результаты олимпиад [0]
ФГОС НОО и ООО [0]
Положения и акты [0]
Проектная деятельность [0]
Воспитательный план [0]
Открытые мероприятия [6]
Педагогический коллектив [0]
Информация для родителей [0]
Открытые уроки [0]
Мы отдыхаем [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Август » 6 » Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 7 класс, Соболева О. И.
22:13
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 7 класс, Соболева О. И.

Министерство образования и науки  РФ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Износковская общеобразовательная школа»

село Износково Льговского района Курской области

 

 

Рассмотрено                           Согласовано                                               Утверждена приказом

Руководитель МО                   Заместитель директора                             директора МБОУ

______Лощевских Е.Г.           по УВР МОУ «Износковская ООШ»    «Износковская ООШ»                         Протокол № ____                   ___________Соболева О.И.                     _____Жукова Л.В.                                           от «___» ____  201 г                  «___» _________201 г.                       Приказ№__ «_ »__201

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

учебного предмета

«  Русский язык»

7 класс

базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработана

учителем  русского языка и литературы

Соболевой О.И.

 

 

2014 -2015 учебный год

 

 

                                                        Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2008)

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.   Программа  предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса , требования к уровню подготовки ,литература и средства обучения

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

         Общая характеристика учебного предмета

  Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

  Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

   В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Цели обучения.

     Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  2. воспитание интереса и любви к русскому языку;
  3. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  4. обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  5. развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  6. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  7. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

      Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:

  1. дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых ) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание,  рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
  2. выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
  3. пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

Формы обучения:

Комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, новые технологии Интернета - кейс, Вики-вики, мастерская и т.д.)

Методы и приёмы  обучения:

  1. обобщающая беседа по изученному материалу;
  2.  различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический,  речеведческий);
  3.  виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
  4.  составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
  5.  наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  6. изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  7. комментирование орфограмм и пунктограмм.
  1. Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2014-2015 учебный год.

  Виды и формы контроля

1.Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

2.Комплексный анализ текста;

3.Сочинение по картине;

4.Изложение с элементами сочинения;

5.Тест;

Устное высказывание на лингвистическую тему

                      Учебно -тематический план

Наименование разделов

Всего часов

 

 

 Количество контрольных работ

 

 

Развитие речи

Введение

1

 

 

 

 

Повторение пройденного материала в 5-6-ых классах

10

 

1

 

1

Причастие

26

 

2

 

3

Деепричастие

9

 

1

 

1

Наречие

22

 

2

 

3

Категория состояния

2

 

 

 

1

Служебные части речи

1

 

 

 

 

Предлог

6

 

1

 

1

Союз

11

 

1

 

1

   

 

 

 

 

Частица

12

 

1

 

2

Междометие. Звукоподражательные слова

3

 

 

 

 

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

12

 

1

 

 

Резерв

2

 

 

 

 

 Итого:

117

 

10

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

     Содержание тем учебного курса

Русский язык как развивающееся явление -1ч

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ 10+1ч

Причастие 26+3ч

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

-

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-

тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие 9+1ч

IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие 22+3ч

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.  

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния 2+1

IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

V. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 1ч

Предлог 6+1ч

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль

предлогов.          

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).         Дефис в         предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз 11+1ч

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица 12+2ч

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц  в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова 3ч

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ 12ч

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и   и   н а в ы к а м и:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

  

 

 

  Литература и средства обучения

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2009

Учебно-методический комплект учителя:

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1999

2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова и др. Кн . для учителя .М: Вако , 2011

3. Контрольно-измерительные материалы . Русский язык 7 класс. М: Вако.2011

4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. –М.: ТЦ Сфера, 2009.

5.Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. –М.: Сфера, 2006.

 

Интернет-ресурсы

1. http: // rubrikon.com

2. http: //www.ipmce.su/lib/osn prav.htme

 

 

 

                                       

 

 

                                                                             Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2008)

Рабочая программа рассчитана на 140 часов, из расчета -4 учебных часа в неделю (35 уч.недель), что соответствует учебному плану школы на 2014- 2015 учебный год.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.   Программа  предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса , требования к уровню подготовки ,литература и средства обучения

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

         Общая характеристика учебного предмета

  Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

  Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

   В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Цели обучения.

     Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  2. воспитание интереса и любви к русскому языку;
  3. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  4. обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  5. развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  6. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  7. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

      Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:

  1. дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых ) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание,  рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
  2. выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
  3. пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

Методы и приёмы  обучения:

  1. обобщающая беседа по изученному материалу;
  2.  различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический,  речеведческий);
  3.  виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
  4.  составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
  5.  наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  6. изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  7. комментирование орфограмм и пунктограмм.

 

 Учебно-тематический план

 

Содержание

Кол-во часов

Количество контрольных

работ

Развитие речи

 Русский язык как развивающееся явление

1

 

 

 Повторение пройденного в 5-6 классах

9

1

2

Морфология, орфография. Культура речи.

Причастие

26

2

4

 Деепричастие

9

1

1

 Наречие

19

2

5

Категория состояния

2

-

1

Предлог

6

1

1

Союз

11

1

1

Частица

11

1

3

Междометие. Звукоподражательные слова

3

-

-

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

13

1

-

Резерв

2

 

 

ИТОГО

 112

10

18

 

Содержание программы

Русский язык как развивающееся явление ( 1 ч )

Повторение пройденного в 5-6 классах (9+2 ч )

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология, орфография. Культура речи.

Причастие (  26+4 ч )

1.Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательного и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

2.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный, принесен, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

3.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности ( в том числе специальные «портретные» слова). устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие ( 9+1 ч )

1.Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

2.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

3.Рассказ по картине.

Наречие ( 19+5 ч )

1.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксф –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

2.Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

3.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния ( 2 ч+1 )

1.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

2.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи (1 ч )

Предлог ( 6+1 ч )

1.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.) Дефис в предлогах из-за, из-под.

2.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

3.Рассказ от своего имени на основе причитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз ( 11 ч+1 )

1.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные, противительные. Употребление сочинительных союзов в простом  и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

2.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

3.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица ( 11ч+3 )

1.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

2.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

3.Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова ( 3 ч )

1.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

2.Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (13 ч )

1.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны:

Знать / понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий. Орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

Уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование:

  • Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • Выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
  • Составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
  • Обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

Чтение:

  • Дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;
  • Выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;
  • Находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
  • Проводить маркировку текста ( подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т.п.);
  • Составлять тезисный план исходного текста;
  • Владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
  • Прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

Говорение:

  • Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;
  • Создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;
  • Строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
  • Формулировать выводы по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.
  • Размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);
  • Уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

Письмо:

  • Сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;
  • Создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
  • Писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;
  • Соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;
  • Уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
  • Использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;
  • Редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.

 

  Литература и средства обучения

1.Баранов М.Т. Русский язык. 7 класс / М.Т.Баранов. –М.: Просвещение, 2009.

2.Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. –М.: Сфера, 2006.

3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 7 класс. –М.: Интеллект-Центр, 2006.

4.Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская.- М.: Просвещение, 2006

                      5. Контрольно-измерительные материалы . Русский язык 7 класс. М: Вако.2011

                       6. Мультимедийные пособия по русскому языку 7 класс.

 

 

Категория: Методическая копилка | Просмотров: 1226 | Добавил: tamara-yazykova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Материалы сайта
Документация школы [3]
Воспитательная работа [1]
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz